Как перестать беспокоиться и начать SMM
Этот материал родился из переписки с предпринимателями из сферы социального бизнеса, которых мы часто консультируем по разным вопросам. Безусловно, среди них есть типовые. Чтобы не отвечать каждому индивидуально, решили упаковать все в статью и кидаться ссылкой. В перспективе здесь будут обновления и дополнения, но это не точно.
Для начала пройдемся по ключевым психологическим блокам, которые обычно мешают предпринимателям, начинающим или планирующим погрузиться в SMM.
1. Я не понимаю как и о чем писать.
Здесь настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом Ильи Иванова "Как составить контент-план в эпоху шаблонов" на VC. Никакой воды, только последовательный алгоритм работы с инструментом. Это первый шаг на пути развеивания тумана непонимания, очень клево помогает. В нашем агентстве мы активно используем составление матрицы на самых первых этапах любого SMM проекта. Рекомендуем заполнять не в одиночестве, а с кем-то в компании (коллега, компаньон, сотрудник, поддерживающий родственник и т.д.). Оптимально - 3 человека с разными экспертизами и взглядами на проект. Комфортней всего работать в два этапа: сначала наполнить матрицу смыслом, потом (через день-два или другой командой) начинать генерировать темы.
2. Я не умею писать, страдаю от низкой грамотности или у меня блок/страх пустого листа.
Нейросети вам в помощь. Сейчас огромное количество сервисов, активно помогающих преодолеть эти барьеры. Например: retext.ai - сервис для рерайта любых исходных текстов с большим количеством вариаций и обширным функционалом. Или похожий, но более заточенный под медиа ТГ бот TurboText.
По вопросам орфографии, стилистики и пунктуации - это вам к Орфограмке. Всем агентством считаем, ничего лучше еще не придумали.
3. Вести кучу соцсетей в разных приложениях, на регулярной основе - это не про меня. Муторно.
А вот и нет! Если освоить сервисы отложенного постинга, работать станет гораздо легче. Не только потому, что вы сможете в комфортном для себя режиме планировать публикации на нужный диапазон времени, но и потому, что вся работа будет осуществляться в режиме одного окна (даже с комментариями и личкой). Мы в агентстве используем и всем сердцем любим postmypost.io. Там куча полезностей для команды, а заказчик может выдать доступ к своим соцсетям без передачи личных паролей. Кстати, у нас есть партнерская ссылка, регистрация по которой даст вам 1 месяц бесплатного использования сервиса и скидку на первый платеж.
4. Я вообще не понимаю, как все это работает и с чего начать.
Начните вот с этого цикла лекций про LBM от Линор Горалик. Он не только про низкобюджетный маркетинг, но и про то, как начинать, куда бежать и что делать своими силами. Очень полезная история. Линор мы тоже любим и всех призываем подписываться на ее Телеграм.
5. А что насчет системности и продвижения?
Таргет больше не работает? С системностью, продвижением и таргетом, в частности все в порядке. Если хотите погрузиться в пучины аналитики, упаковки, выстраивания воронок и таргетинга рекомендуем поучиться у Леши Князева, Димы Румянцева, или у ребят из Церебро Таргет.